Вы запустили сайт, вложили деньги, прошло несколько месяцев, год, а ваши доходы так и не увеличились? Такая ситуация не редкость. Для получения прибыли с сайта необходимо разобраться, в чем причина его неэффективности и исправить имеющиеся ошибки.
Неразумно ожидать роста продаж, когда все посетители сайта – это вы и ваши коллеги. Трафик является главным показателем эффективной работы интернет-ресурса. По этой причине за метрикой необходим постоянный контроль для оперативной реакции на изменения. Посещаемость отслеживается с помощью специальных счетчиков аналитики, устанавливаемых на сайте для сбора данных. Наиболее популярными являются счетчики от Яндекс. (Установка всплывающего баннера о сборе данных обязательна)
Для анализа сайта нужно знать данные о переходах и активности пользователей на сайте. Возможно, сайт сделан хорошо, продумана воронка продаж и прочее, но люди не покупают. Если поторопиться с выводами, можно начать переделывать дизайн, менять формы и страницы, но это окажется пустой тратой денег и времени, так как проблема кроется в другом – ваш сайт не видят в поиске.
Без анализа посещаемости вы не можете принимать управленческих решений. Сайт, может быть отличным, но у вас просто нет покупателей. Для этого необходимо обеспечить наличие целевых посещений.
Если ресурс не решает проблем ваших будущих клиентов, то продаж не будет. Но часто можно встретить ситуацию, когда главный критерий – это чтобы сайт нравился заказчику. При этом про потребителей вовсе забывают.
Такой подход неверный: интернет-ресурс должен продавать не заказчику. Когда вы запустите такой сайт, вы обнаружите его неэффективность и бесполезность на практике.
Учитывайте особенности ваших реальных и потенциальных клиентов и выстраивайте индивидуальный подход. Что-то может сработать с одними, но абсолютно неприменимо к другим, это надо учитывать. Потому отказывайтесь от универсальных однотипных сайтов. Они не зацепят никого.
Если не учесть потребности вашей аудитории, то сайт будет привлекать не тех людей. Тогда показатель конверсии в покупателя не оправдает ваших ожиданий.
Иногда проблема лежит прямо на поверхности. Дело не в удобстве сайта, не в аудитории, не в цене за товар, не в плохо продуманной воронке продаж и так далее. Все гораздо проще: ваш товар не востребован на рынке.
Если на продукт нет спроса в оффлайн, то наличие сайта не исправит эту проблему. В сети находятся те же люди, которые не желают пользоваться вашим товаром в реальной жизни. Интернет – это не отдельная планета с другими жителями, об этом необходимо помнить. Прежде чем начинать продвижение в сети, нужно убедиться в его рентабельности. Порой действительно выход один – поменять товар. Либо провести многоходовую систему – сформировать спрос на продукт. Здесь нужны публикации, статьи, реклама на сторонних ресурсах и много времени.
Порой сайт не дает прибыль просто из-за того, что посетителям не предлагается совершить конверсионное действие. Это может быть кнопка обратного звонка, оформление заказа, подписка и прочее. Ваша задача подтолкнуть человека совершить первый шаг навстречу сотрудничеству с вашей компанией.
При желании совершить какое-либо действие пользователь не должен тратить время на то, чтобы понять, что нужно сделать и как. Все должно быть интуитивно понятно, нужны явные призывы к действию и некие подсказки. Если человек совершает лишние клики в попытке совершить целевое действие, то он может так и не дойти до своей цели и покинуть сайт. Так вы теряете клиентов и прибыль.
До сих пор многие избегают покупок онлайн именно по этим причинам. Если при покупке в реальной жизни алгоритм действий очевиден: взять товар с полки, пройти на
Сайт не будет расти и приносить прибыль самостоятельно, так как без активного продвижения и поддержки он не сможет привлечь достаточное количество целевой аудитории или конвертировать посетителей в клиентов. Вот основные причины, почему за сайтом нужно следить и продвигать его:
Таким образом, активное продвижение, регулярное обновление контента, техническая оптимизация и фокус на потребностях аудитории — ключевые факторы, которые позволяют сайту расти и приносить прибыль.
Сайт требует постоянного внимания и продвижения по нескольким ключевым причинам:
Даже качественный сайт не принесет прибыль без трафика. Необходимы:
Сайт — это «живой» инструмент, который требует постоянной настройки. Без усилий он не сможет конкурировать, удержать аудиторию и генерировать доход. Инвестиции в развитие, маркетинг и аналитику — необходимость в условиях цифровой экономики.